Выигран суд с горсоветом Днепра о незаконном поднятии тарифов на проезд. Решение Верховного суда (3 инстанция).

Выигран суд с горсоветом Днепра.
Верховный Суд (кассационная инстанция) стал на сторону Громконтроля в вопросах оспаривания незаконно поднятых тарифов. Но высокую важность несут многие блоки самого решения. Верховный Суд – это третья, последняя инстанция в Украине в которой можно оспаривать решения (первая инстанция, вторая инстанция(апелляция).
Что важно в решении:
1) Все решения о повышении тарифов, тем более таких, как на проезд должны проходить по процедуре регуляторных актов. Но, как мы понимаем, смысл решения значительно шире, и для повышения других тарифов тоже должна проходить регуляторная процедура: при поднятии налога на землю, стоимости парковки, стоимости вывоза мусора и других. Как следствие, должно проводиться общественное обсуждение и должно быть обоснование тарифов с детальными расчетами.
2) Верховный Суд подтвердил, что общественные организации (ГО) могут представлять интересы общественности и оспаривать решения горсоветов. Ранее горсовет постоянно заявлял, что Громадський Контроль не может являться стороной по делу и размер тарифов никого не касается, кроме чиновников горсовета.
3) За тарифы в городе отвечает горсовет и в частности за стоимость проезда. Верховный Суд напрямую прописал, что тарифы это исключительные полномочия городских советов.
Решение суда – http://reyestr.court.gov.ua/Review/89087880

а) Кассационный суд подтвердил решения первой и второй инстанции, которые ранее выиграл Громконтроль. Три инстанции прошли чуть меньше, чем за 2,5 года. Стараемся доводить дела в суде до конца. Этот иск ксался повышения стоимости проезда еще до 6 грн. и то повышение признано незаконным.
б) Суд ГК с горсоветом по парковкам назначен на 20.05 (рассмотрение по сути). 19 числа немного развернем ситуацию с парковками.
в) Еще ряд судов по тарифам планируем начать в ближайший месяц.

Новые повышения тарифов, горсовет с высокой долей вероятности будет проводить по регуляторной процедуре, с пояснением как сформировался тариф и “неким” публичным обсуждением.

Денис Селин