Надеемся, что уже не для кого ни секрет, что глава Днепроблсовета Святослав Олейник крышует наследие скандальной дорожно-строительной фирмы “УПС”, которая со времен Януковича получала сотни миллионов гривен на ремонт дорог, вывоз снега и пр.
Именно Олейник — один из основных теневых бенефициаров ООО “Территория Д” и “УПС” — ремонт дорог и благоустройство территорий.
А вот валютные шл#хи, тьфу ты нардепы из партии “Слуга народа” Серёга Северин, Влад Бородин, а также первый заместитель мэра Новомосковска Тарас Здреник — младшие партнеры Олейника по бизнесу.
Именно эти сторублевые экс-активисты контролирует ряд КП при Днепроблсовете (в том числе и днепровский “Зеленстрой”), а также ряд водоканалов в области.
СМИ подсчитали, что за последние годы предприятия ЖКХ, связанные с Олейником, получили из бюджета больше 1 миллиарда гривен. Но на выходе все та же история: мусорные полигоны, недостроенные объекты, убитые дороги с некачественным ремонтом.
Дороги
В 2017 году главой Укравтодора в Днепропетровской области стал человек, которого связывают со сферой влияния нынешнего главы облсовета. После этого строительная компания Олейника УПС получила заказ на строительство участков трассы Днепр-Запорожье и Днепр-Пятихатки на общую сумму более 600 млн гривен. Летом 2018 года работы были завершены, но выполнены они были не слишком качественно: уже через год водители стали жаловаться на дорожное покрытие.
Самое интересное, что еще в 2014 году сам Олейник разоблачил компанию УПС в махинациях с подтасованными тендерами на сумму более 2 млрд грн. Тогда он показал схемы, по которым УПС получала бюджетные деньги на дороге, ничего не делала и присваивала себе до 50% средств. Спустя какое-то время номинальным владельцем УПС стал помощник Олейника Влад Бородин, а негласно присматривать за ней стал еще один помощник — Серёга Северин.
Результатом стали новые тендеры и новые выделенные средства, которые и привели к строительству некачественных дорог. Экспертиза госпредприятия “Дорожный контроль качества” дала заключение, что дорожное покрытие необходимо отремонтировать. Разумеется, за счет подрядчика по гарантии. О чем “Укравтодор” уведомил УПС.
Что любопытно, претензии у государственной компании возникли только к УПС, другие подрядчики — “Онур” и “Автомагистраль” — свою работу выполнили качественно.
Эксперты дорожной отрасли считают, что при строительстве был использован некачественный битум, что “сэкономило” строителям порядка 350 млн грн. На устранение этих недостатков придется потратить более миллиарда гривен.
Возможно, предугадывая эти затраты, в 2018 году часть строительного холдинга была продана известному днепровскому бизнесмену и меценату Александру Петровскому. С долгом и огромным списком невыполненных обязательств.
Еще один интересный факт. Судя по заявлению главы правления банка “Пивденный” Максима Цимбала, на ремонтную технику, которая была в залоге у банка, подали в розыск, чтобы вернуть просрочку в 14 миллионов гривен. Получается, что дороги в области ремонтирует техника, которая находится в розыске…
А вот в июле 2019-го года, во время визита президента Владимира Зеленского, на некачественно отремонтированном участке трассы Днепр-Запорожье работала техника облавтодора. Но ее убрали уже на следующий день после посещения главы государства.
После этого, с июля до начала сентября 2019 года, средства стала получать компания “Спецдоррембуд”. По данным YouControl, уполномоченным лицом “Спецдоррембуд”, стремительно получившей 200 млн гривен, официально числится Тарас Палий, с которым у Олейника давняя история отношений. По данным eData и ProZorro, компания, связанная с Олейником, получала эти 200 млн множеством мелких траншей — около 60-ти от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов. С июля до начала сентября 2019 года выводилось по 10 миллионов гривен в день.
Новый губернатор
По информации СМИ, предыдущий губернатор Днепропетровской области Димка Батура был номинальным руководителем — всем руководили представители облсовета и депутаты Верховной Рады. Однако в середине ноября пришел новый глава Днепр ОГА — Сашка Бондаренко. И уже почти два месяца Святослав Олейник и связанные с ним лица пытаются войти в его круг доверия, о чем свидетельствует даже информация на сайте Днепропетровской областной администрации.
На этом фото, сделанном во второй половине сентября, рядом с Бондаренко (слева) дорогу, которую делает компания Олейника и его сподвижники УПС, инспектирует его шнырь по особым поручениям, тьфу ты нынешний советник губернатора Ваня Герасименко (второй слева).
Герасименко — юрист, руководитель компании Investment Service Ukraine, связанной со Святославом Олейником.
Тем временем, пока останкинский подкидыш Сашка Бондаренко разбирается в делах, команда Олейника продолжает влиять на область.
Иван Раздайбеда
Дякую!
Тепер редактори знають.