В последнее время к перевозчикам как в Днепре, так и во всем регионе возникает множество вопросов. Проще говоря, людям надоели вечно ломающиеся маршрутки с сомнительным уровнем комфорта и далеко не всегда вежливыми водителями. К тому же система финучета таких перевозчиков напоминает гадание на кофейной гуще. Это в свою очередь является причиной недоплаты налогов от фирм-перевозчиков в местные бюджеты.
В Днепре к вопросу подошли радикально и начали массовые проверки с «тайными пассажирами» и патрульной полицией. Притом в горсовете предупредили: с перевозчиками, которых поймают на крупных и регулярных нарушениях, будут расторгать договор. Естественно, в один момент идеальными маршрутки в Днепре не стали, но со скрипом водители начали соблюдать график, стали вежливее и даже завели аптечки в машинах.
Правда, нареканий от днепрян на местных перевозчиков стало не намного меньше. Все же навести порядок в сфере, которую не контролировали годами, весьма трудно. Да и департамент транспорта и транспортной инфраструктуры, который отвечает за этот процесс, далеко не всегда принимает удачные решения.
А вот на междугородных перевозках, за которые отвечает ДнепрОГА, все стабильно и спокойно. Если верить истории договоров, на маршрутах Днепр — Новомосковск и Днепр — Подгородное уже восемь месяцев никто не ездит. Естественно, это не так, из Днепра по области можно уехать, эти маршруты обслуживает некое ЧАО «Севертранс». Только вот последний договор с ним заключали до 30 ноября 2017 года.
Остальное время перевозчик фактически работает нелегально. Об этом рассказал известный днепровский юрист Антон Деньгуб на своей странице в Facebook. Он отправил запрос в облгосадминистрацию, где ему рассказали, что Севертранс обслуживает междугородные маршруты до конкурса, который проведут в «третьем полугодии» 2018 года. Это, конечно, опечатка, но сам факт того, что более полугода на маршруте работает перевозчик, который не платит налоги и не несет ответственности за свою работу, мягко говоря, интересен.
Почему же чиновники ОГА так берегут временного перевозчика? Дело в том, что ЧАО «Севертранс» фактически принадлежит одесскому «транспортному королю» Сурену Сарданяну. Он же лучший друг Юрия Вилкула, отца экс-губернатора Днепропетровщины Александра Вилкула.
В бытность Вилкула губернатором Севертранс опутал своей сетью Кривой Рог, Днепр и часть области. В Кривбассе, кстати, он до сих пор является монополистом. А вот днепрянам маршрутки подельника Вилкула настолько не понравились, что фирму выдавили из города еще в 2016 году. Но, похоже, некоторые чиновники ДнепрОГА решили остаться верными лозунгам «стабильности», которые проповедовал Александр Вилкул в бытность свою губернатором. Правда, с нынешним курсом губернатора Резниченко, который вовсю заявляет о необходимости реформ, такая верность семейству Вилкула явно не вяжется.
Дякую!
Тепер редактори знають.