Новости

«Игра Резниченко в молчанку» или «Формирование «скрынькой» тихо, по-семейному нового «карманного» Общественного совета при Днепропетровской ОГА»

Что случилось с официальной структурой, мешавшей властной монополии губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко?

Вечером 15 октября 2017 года от коллег я узнал, что по результатам сфальсифицированного рейтингового голосования, которое проходило по сценарию организованному «сверху», и к тому же, с применением многочисленных махинаций и манипуляций, в состав нового Общественного совета были избраны исключительно «свои», то есть лояльные к губернатору Валентину Резниченко, общественники и активисты.

Но, в связи со скандалом, разгоревшимся сначала вокруг непрозрачной процедуры формирования инициативной группы по подготовке выборов нового состава Общественного совета, а потом и вследствие фиктивной процедуры выборов нового состава Общественного совета, губернатор Валентин Резниченко, отказался подписывать распоряжение о формировании нового «карманного» Общественного совета.

Задачей участников учредительного собрания было выбрать из числа присутствующих, путем рейтингового голосования, 35 членов нового Общественного совета так, как двухлетний срок полномочий старого Общественного совета давно закончился.

Вместе со мной, к участию в учредительном собрании по формированию нового состава совета были допущены представители еще 91 общественной организации.

Так, благодаря применённым фальсификациям, махинациям и манипуляциями, в состав нового Общественного совета были избраны исключительно «свои», что позволило Днепропетровской ОГА фактически отстранить от участия Общественном совете, всех нелояльных к ней общественных деятелей и активистов.

Для этого в число участников учредительного собрания, даже забросили «десант» из псевдоактивистов, состоящий из городских сумасшедших, безработных, пациентов частных реабилитационных центров и даже бомжей.

Насколько я знаю от людей, принимавших участие в работе инициативной группы, чтобы сформировать «карманный» Общественный совет, были даже задействованы два структурных подразделения Днепропетровской ОГА: департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью, возглавляемый – Виталием Маласаем и юридическое управление, возглавляемое – Андреем Байраченко.

Скорее всего, была поставлена задача «сверху»…
И никем-нибудь, а самим внештатным советником губернатора Днепропетровской ОГА Юрием Голиком, больше известным общественности в роли «смотрящего» за финансовыми потоками Днепропетровской ОГА.

С помощью «карманного» Общественного совета «смотрящий» взялся создавать подконтрольное лично ему общественное объединение под названием «Общественный совет», которое будет «всем довольно», и понятно, что не за спасибо.

Для выполнения поставленной задачи, «смотрящий» даже не побрезговал привлечь известного в Днепре активиста – проходимца Виктора Романенко, больше известного в качестве псевдогероя «Революции достоинства», экс – «депутата – отжималы», «кошмарившего» бизнес на волне событий 2014 года.

А заслужил Виктор Романенко: он же «Витя – броник», он же «Витя – скрынька», – это «высокое доверие» не только тем, что доносил руководству Днепропетровской ОГА на всех без исключения общественников и активистов и молча, выполнял разного рода «заказухи», а ещё и потому, что в кругу «чиновничьей семьи», ласково, с преданностью и любовью, называет губернатора Резниченко – «папой».

Вечный революционер – профессия сродни сыну лейтенанта Шмидта: и «кудряшки твои уже всем примелькались», и делать ничего другого в жизни не умеешь. Да и революционная вольница – настоящий наркотик: раз попробовал – и навсегда пристрастился.
Именно для этих задач «смотрящий», «открыл» нового «сына лейтенанта Шмидта», способного, по его мнению, провернуть эту афёру.

Как известно большинство общественников и активистов, являются серьезным раздражителем для Резниченко.
Общественники и активисты неоднократно выражали неудовлетворенность его работой и обращались со своими претензиями к «начальникам» Резниченко — в Администрацию президента и Кабмин.

Больше всего нарекания вызывали: реализация проектов по «вымыванию» денег из бюджета и проведения непрозрачных тендерных закупок.

Однако стоит думать, что не эти споры сами по себе стали причиной манипуляции с недопущением ряда активистов и общественников в новый состав Общественного совета.
Для «смотрящего» главное — чтобы новый «карманный» Общественный совет, «непосягнул» на монопольную власть Валентина Резниченко в Днепропетровской области.

В случае избрания «некарманного» Общественного совета, последний бы предпринимал попытки получить общественный контроль над реализацией инфраструктурных проектов, начиная от их утверждения и соответствующих тендеров, а также над кадровыми решениями Днепропетровской ОГА и т.д.

К тому же Валентин Резниченко, не терпящий к себе никакой критики и, очевидно, имеющий зеленый свет от Кабмина и президента на любые выходки в подконтрольной ему Днепропетровской области, уже сумел «замолчать» всех своих оппонентов из числа (бывших) сотрудников областной администрации.

Именно поэтому избавление от чересчур активного Общественного совета было только вопросом времени.
Скорее всего, была поставлена задача не допустить в новый Общественный совет общественников, которые контролируют, критикуют власть. Власти это невыгодно, потому что решения Общественного совета как легитимного органа, созданного согласно постановлению Кабмина и указу президента, обязательны к рассмотрению, на них власть должна реагировать, причем не только облгосадминистрация, но и Кабинет министров, и Администрация президента.

Губернатор Резниченко, вовсе не хочет слышать и видеть общественность, а потому ему не нужны очень активные общественники в новом Общественном совете.

Есть и вопросы и по самой инициативной группе вследствие того, что Днепропетровская ОГА приняла непрозрачное и вполне необъективное решение, по составу активистов, принимавших участие в формировании нового Общественного совета.

В их рядах почему-то оказались одиозные персонажи, имеющие среди общественников дурную репутацию, запятнанную в разного рода коррупционных скандалах и вымогательстве денежных средств с бизнеса, а также в обслуживании провластных интересов…

Среди вошедших в состав нового Общественного совета есть всего лишь несколько представителей общественных организаций, имеющих узнаваемость и авторитет в обществе.

Прикрываясь прохождением этих общественников в состав нового Общественного совета, власть попытается «легализировать» не только саму процедуру фиктивных выборов, но и работу нового Общественного совета так, как остальные его члены – «профессиональные» активисты: безработные, городские сумасшедшие, торговцы, крикуны, пациенты частных реабилитационных центров и даже бомжи.

Что можно дальше говорить, если в процессе выборов членов нового Общественного совета, я стал свидетелем многочисленных махинаций, действии «по сценарию», отсутствия независимых наблюдателей и журналистов в зале голосования и прочего.

На выборах явно прослеживалось, что часть принимавших участие в голосовании представителей псевдообщественных организаций получили «сверху» четкие инструкции к голосованию так, как у большинства участников процесса рейтингового голосования, в руках оказались «шпаргалки», с номерами «проходных» представителей «карманных» общественных организаций.

Вместо создания атмосферы взаимодействия с общественностью Днепропетровщины, «смотрящий» решил прибегнуть к старому и проверенному процессу формирования «карманного» Общественного совета, находящегося под присмотром дочери нового «сына Лейтинанта Шмидта» Вероники Комиссар.

Я лично не входил в прежний Общественный совет, но самой моей репутации оппозиционера к действующей власти достаточно, чтобы меня сторонились власть.

Причем из 35 общественных организаций, чьи представители вошли в итоге в состав нового Общественного совета, как минимум восемь оказались связанными между собой на уровне руководства и учредителей.

Общественная организация «Майдан Сичеслав-Днепр» — в этой цепочке.

Однако на самом деле людей, связи между которыми есть, но не прослеживаются в официальных документах, в новом Общественном совете гораздо больше.

Кроме того, под видом представителей общественных организаций в новый Общественный совет прошли люди от политики и бизнеса.

При этом, я считаю, что результат избрания нового Общественного совета вбивает клин между настоящими общественными организациями.

Когда процедура была непрозрачной и одни организации попали в Общественный совет, а другие не попали, возникают подозрения, что кто-то пошел на сотрудничество с областной администрацией…

Это разделяет и так уже не очень единое общественное движение в Днепропетровской области.

Константин Бильцан

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.