Новости

ЧТО НЕ ТАК С ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ ДНЕПРА? 5 ВОПРОСОВ МЭРУ.

Год назад мы подавали петицию с 5 предложениями/вопросами по транспортной теме: https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/642.

Петицию подписало 978 человек. После трёх судов нам таки удалось получить ответ на петицию за подписью Бориса Филатова. https://1drv.ms/b/s!AogS_Yo6UwyvjwRXk0jgw0_qCEGa

Давайте разберём детальнее, что же нам ответили.

1) Мы просили опубликовать документы, на основании которых готовились изменения в транспортную сеть города (напомню, что хотели отменить 33 маршрута)

Ответ: Документы отсутствуют.

Пояснение: То есть департамент подписывал меморандум с перевозчиками, анонсировал изменения маршрутной сети в СМИ (отмена 33 маршрутов), обговаривал их на телеэфирах, и всё это делал не располагая ни расчетами, ни какими либо официальными замерами, ни другими документами. По собственному усмотрению? Или на основании просьб транспортного лобби?

2) Просили опубликовать расчеты тарифа перевозчиками на три последних поднятия стоимости проезда: до 5, до 6 и до 7 грн. за одну поездку.

Ответ: Публикация расчетов на проезд в транспорте не предусмотрена нынешним законодательством.

Пояснение: Согласно закону перевозчики подают расчеты на проезд в соответствующий департамент. Департамент, в свою очередь, должен перепроверить правильность расчета, но, к сожалению, этого не делает. Как следствие, департаменту невыгодно признавать свою некомпетентность. Неверность расчетов мы несколько раз показывали, последний раз тут: https://www.facebook.com/…/a.77241734283…/2456196577786201/…

3) Просили провести общественные слушания по транспортной сети города

Ответ: Считают проведение общественных слушаний нецелесообразным.

Пояснение: Согласно Устава г.Днепр, общественные слушания может созвать исключительно мэр. Каждый год проходят 2-7 общественных слушаний, большая часть которых, касались переименования улиц. Получается мэр считает, что транспорт в городе развивается нормально и консультироваться с горожанами он не хочет?

4) В результате публичных обсуждений утвердить новую транспортную сеть города на исполнительном комитете.

Ответ: отсутствует

Пояснение: Как мы видим из ответа на первый вопрос, ни одного официального подтверждения либо документа (замеров, расчетов, комплексных измерений) для изменения маршрутной сети у городских властей нет. Из этого следует, что в случае общественных обсуждений городским властям просто не на что будет опираться, а потому их позиция будет крайне слабой. Становится очевидным, почему изменения в маршрутную сеть хотели провести без каких-либо обсуждений в принципе – на таких обсуждениях жители как раз таки и смогут предоставить фактаж (фото/видео/акты) о реальной ситуации в транспорте и необходимых изменениях в маршрутную сеть, которые могут не совпадать с мнением властей и представителей автопредприятий.

5) Провести конкурс среди перевозчиков на обслуживание маршрутов

Ответ: отсутствует

Пояснение: Уже более 3-х лет, в нарушение законодательства, городские власти не проводят конкурсы на определение перевозчиков на автобусных маршрутах. Это позволяет вручную регулировать, какой перевозчик обслуживает тот или иной маршрут. Также, перевозчикам крайне сложно обновлять автопарк, так как на более чем 50 маршрутах сейчас банально нет долгосрочных договоров (5-лет), и их в любой момент по решению одного человека могут попросить уйти с маршрута. К тому же, долгосрочные договоры на обслуживание маршрутов – одно из важнейших условий, для получения автопредприятием кредитования, что позволяет обновлять автопарк.

Вместо резюме.

Ответ готовил директор департамента транспорта – Игорь Маковцев, подписывал Борис Филатов. Можно считать это их официальной позицией в транспортной сфере. Их устраивает ручное управление и они не сторонники прозрачных транспортных конкурсов и прозрачного формирования тарифа на перевозки.

Стоит отметить, что на 4 апреля в 14:00 Маковцев анонсирует обсуждение тарифа, где жители смогут поговорить о тарифах с перевозчиками. Но место и время выбирают максимально недоступным для большинства жителей, так как добираться придется на 2-3 маршрутах ещё и посреди рабочего дня https://goo.gl/maps/sPd2F6AkPGN2 . То есть такие себе общественные слушания, без общества. Фактически городские власти не хотят выполнять свою базовую работу, проверяя ценообразование и расчеты перевозчиков, и вновь пытаются столкнуть лбами перевозчиков с пассажирами.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: сфера, в которой существует ручное регулирование и наличные деньги, всегда будет максимально скрыта от общества. Отсутствие публичности процессов по важнейшему для города вопросу, транспортной инфраструктуре, губительна для жителей и бизнеса. И главной проблемой является не столько потенциальная коррупция, сколько малая мобильность жителей в передвижении внутри мегаполиса. Этот фактор снижает конкуренцию на рынке труда, недвижимости, снижает доходы населения, уничтожает общественные пространства, ввиду их недоступности, и, как итог, приводит к упадку мегаполиса в целом.

***
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственность несет ГО «Платформа Громадський Контроль». Содержание публикации не является отражением официальной позиции Европейского Союза.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.